Перейти к верхней панели

Случается, что однажды обычный, воспитанный, культурный, правильный человек вдруг “доходит до ручки” понимания того, что кругом ужасный ужас несправедливости и по отношению к нему, да и ваааще. Ну и как водится задаётся старыми, как мир вопросами:
“кто виноват во всём этом безобразии?” и “что делать, чтоб “всё было хорошо?”.
Размышляя на эту тему, меняя образы врагов и друзей, выстраивая цепочки причино-следствий начиная от соседа пьяницы и заканчивая тайным мировым правительством и инопланетянами, чел обычно приходит к выводу: — да, есть на свете злобные силы, которые нагло его гнетут в числе несчастного человечества. И есть на свете добрые силы, которые борются со злобными за процветание разумненького человечества. И тут перед ним открываются двери путей-дорог следования своему светлому (кто бы сомневался ) предназначению, а собственно:
— решает он творить добро справедливости и источать лубофь, всенепременно и… без спросу…
— и начинает вести активную борьбу за насильную свободу других челов от тьмы, путём оплёвывания йадом всего, что не “светится” по егоному.
Твори добро.
— сделал доброе дело — перевёл быстренько старушку через дорогу, а ей кирпич за углом на голову свалился. Чел рад доволен добростью своей и не знает о бабульке.
— сделал доброе дело — перевёл бабульку не так быстро, а её за углом машина сбила. А чел рад доволен собой добрым и не знает о бабульке.
— маньяк убил жертву, а если б не убил, то жертва разлила бы масло, а великий учёный подскользнулся и прямиком на рельсы… головы нет и открытия спасшего бы мир от болезни нет.
— маньяк отпустил жертву, а она выросла и придумала оружие массового уничтожения…
Нормальные примеры? Вполне. Вот поэтому и предлагается глянуть не с точки зрения — “я делаю добро фсегда, потому что неравнодушен”, а с позиции причин ситуаций в свете глобальной сети взаимосвязи.
Так кто же делал добрые дела, а кто злые, в примерах выше? И тут доброделателя посещает откровение: “раз так, то может вообще ничего не делать, чтоб нидайбох не навредить? Вроде даже и религия такая есть”.
Только низя ничего не делать. Движение — жизнь, а потому, если ничего не делать, то никакого жизнедвижения не будет и “волна раствориться в стоячей воде”… мир перестанет быть. Значит делать надо. Что? Как? Кому? Где критерии?

Детки шумят, песком кидаются, кто песок сам ест, а кто соседа от всей души кормит, кто орёт, а кто поёт, кто что-то там построил, другой сломал, кто в глаз соседу, кто-то целоваться полез и аж задушил от лубви  … Какое уж тут строить. Удержать бы, чтоб не разнесли дом и себя не поубивали, ну и начать потихоньку обучать в естественной, но игровой среде. Забор(закон), ремень(наказание), воспитатель(правила), игрушки, песок. Ну начали… Из песочницы выпустят только тех, кто перестанет быть дураком, то есть — своевольничать, как то(к примеру): жрать песок и плеваться в соседа, любить насильно и сыпать добром, пытаться управлять реальностью с рёвом — “патамучта так справедливооо!”… Вот кто перестанет это всё делать не из-за привитой культуры поведения и не из-за страха наказания, и не из-за личного интереса, а по внутренней связи , т.е. — сам, почувствовав и песок и соседа и весь мир, как себя, тот считай вырос.
Так что:
Законы социума и установки морали оберегают человечество от уничтожения. Ну это если смотреть в общем и целом, с учётом того, что они(законы) есть меньшее из зол, так как люди, не имеющие духовной связи, без внешней клетки, сотканной из законов и моральных норм, вообще всё уничтожат и себя в том числе, кто лубофью своей бестолковой, кто ненавистью, кто чем. Чуток поднялся среднестатистический уровень осознаности — чуток поширше клеточка, послабже поводок. Кто-то в авангарде, кто-то замыкает, но в общем и целом масса меедленно ползёт по пути эволюции, учитывая что в средних слоях огромное количество перемывающегося материала.
А мир, ну что мир, он лишь компенсирует перекосы, выравнивается, “убирается” за шумным человечеством, как за дитём малым. Он есть самая большая игрушка-тренажёр… Песочница.

22.06.2015

Нет Ответов

Добавить комментарий